Как обеспечить устойчивый рост бизнеса с помощью цифровых технологий

О чем думает бизнес

«Сейчас перед нами стоит задача выйти на крупных заказчиков. Это гарантировало бы устойчивый рост нашего бизнеса в 5-10-летней перспективе. С этим планом мы связываем решение некоторых внутренних задач. В частности, хотим создать эффективный отдел продаж, который бы продвигал на рынок все наши линейки продуктов, включая решения по автоматизации».

Какие сложности возникли в компании

Перед Concept Electro остро встала задача построить бизнес-процессы таким образом, чтобы минимизировать вероятность ошибок сотрудников. Например, ранее важная для развития бизнеса информация терялась, хранилась крайне неупорядоченно, а управление доступом к корпоративным данным было трудоемким процессом, особенно в случае отключения бывших сотрудников от внутренних систем. Многолетнее отсутствие систематизации привело к тому, что ключевые документы могли храниться в самых разных источниках, а порой даже только на бумажных носителях. Все это сильно тормозило развитие бизнеса: многие часы уходили на поиск необходимых материалов и их актуальной версии.

«Наша компания развивается и расширяется, сотрудники приходят и уходят, а данные иногда кочуют вместе с ними, хранятся на разных компьютерах. Нам хотелось консолидировать все документы и необходимые для работы данные в одном месте».

Другим важным вопросом было нарушение сроков реализации различных внутренних задач, что могло негативно повлиять на отношения Concept Electro с заказчиками. Анализ внутренней ситуации показал, что в компании недостаточно эффективно были выстроены процессы управления проектами, не было четкого распределения ответственности по каждой выполняемой задаче. Это могло стать серьезной преградой на пути к лидирующим на рынке позициям.

Сергей Агафонов, руководитель департамента планирования и развития Concept Electro

Concept Electro — инжиниринговая компания, работающая на рынке разработки и внедрения решений по автоматизации технологических процессов. Также Concept Electro собирает низковольтные распределительные шкафы, насосные установки, занимается металлообработкой. Ключевой заказчик — «Транснефть», однако в ближайшее время компания планирует расширить свое присутствие на рынке.

Какие технологии помогли все изменить

В компании выбрали технологический путь решения двух бизнес-задач: внедрение систем автоматизации управления проектами и оптимизация коммуникаций внутри предприятия.

В результате исследования рынка были выбраны решения Microsoft, которые максимально отвечали потребностям компании и оказались более простыми во внедрении, чем предложения других вендоров. Развертывание осуществлялось силами самого Concept Electro, а по сложным вопросам привлекался с удаленными консультациями интегратор — Awara IT.

«Мы начали с внедрения Microsoft Project, задачей которого стала автоматизация работы над проектами. Это решение позволяет ставить сроки выполнения задач, управлять ресурсами, назначать ответственных и отслеживать статус выполнения как по каждой задаче, так и по целому проекту», — рассказывает Сергей Агафонов.

Желая усилить внутренние коммуникации, в Concept Electro провели еще одно внедрение — Microsoft Teams. «Teams стал единой системой командной работы и позволил упорядочить коммуникации в проектных группах. Это удобно, потому что такой формат общения оставляет структурированные цифровые следы: мы можем видеть, кто какой вопрос задавал, и кто за какую задачу несет ответственность», — добавляет Сергей Агафонов.

Что получил бизнес

После автоматизации Concept Electro удалось решить поставленные задачи. Сотрудники активно переходят в облако, что помогает сократить использование бумажных документов, облегчить поиск информации и значительно уменьшить количество ошибок, вызываемых использованием разрозненных систем и многочисленными пересылками документов по электронной почте. Теперь пользователи могут в любой момент посмотреть историю модифицированных файлов и при необходимости восстановить более раннюю версию. Кроме того, люди стали тратить на совместную работу над документами значительно меньше времени.

Облака устранили проблемы в работе с информацией и в правах доступа к ней, а уход сотрудников больше не влечет за собой проблем, связанных с потерей данных, которыми владели только они.

Эти изменения помогли компании лучше контролировать сроки реализации проектов, назначать ответственных по каждой задаче, усовершенствовать коммуникации внутри команд и соблюдать оговоренные контрактами сроки. Темп работы значительно вырос, бизнес-задачи выполняются оперативнее. Статус компании как надежного партнера усиливается, что определенным образом отражается на ее бизнес-показателях.

По материалам cnews.ru –  Microsoft
Соц. сети: